Меню

Шлифовка бетонного пола вертолетами



Вертолет для шлифовки бетонного пола

Чтобы придать поверхности монолитного пола повышенное качество, избавить его от неровностей и перепадов высот, используют Вертолет для шлифовки бетонного пола. Это затирочная машина, которая существенно ускоряет завершающий процесс отделки конструкций, значительно экономя физические силы работников и время. Одновременно с улучшением внешнего вида поверхности, полы получают повышенные эксплуатационные характеристики и износостойкость.

Что собой представляет вертолет для шлифовки бетонного пола

Бетонная заливка, которая была уплотнена с помощью вибрационных устройств, после первичного высыхания нуждается в срочном приведении поверхности к итоговому кондиционному состоянию. Благодаря затирочным механизмам, которые выпускаются во всевозможных модификациях и отличаются производительностью, техническими параметрами, это удается быстро выполнить. Такие приспособления используют, чтобы организовать обработку объектов в индивидуальном жилище либо огромном по площади пассажирском терминале. Механизированная шлифовка бетонных полов — высокоэффективное, одновременно выгодное в экономическом плане мероприятие.

Вертолет для шлифовки бетонного пола, используемый для затирки бетонных оснований, позволяет легко решить проблему — обработать качественно монолитную конструкцию, обеспечивая формирование ровных, идеально гладких поверхностей. Для приведения в действие агрегатов используют силовые установки нескольких видов: они работают на солярке, бензине, получают питание из электрической сети. Устройство «вертолета» следующее:

  • платформа в виде рамной конструкции;
  • силовая установка;
  • редукторный узел;
  • рабочий механизм, состоящий из лопастей;
  • защитный кожух;
  • элементы управления оборудованием.

Разновидности вертолетов

Конструкция рабочего механизма бывает с одним либо двумя роторами, причем первый тип рекомендован лишь для выполнения незначительных объемов шлифовки. Также однороторный механизм, имеющий рабочий захват поверхности в 600 мм рекомендован для затирки поверхностей в труднодоступных местах около стен, дверных проемов и колонн.

Устройства типа «вертолет» оборудованы ручным переключателем, изменяющим скорость вращения вала, что требуется при интенсивной двухразовой обработке монолита. Мощность установки и ширина захвата лопастей — основные параметры, которые определяют маневренные, а также производительные характеристики оборудования.

Однороторный агрегат

Используют однороторное устройство при необходимости затирка бетона на строительстве зданий, где площадь, требующая шлифования, не превышает значения 500 кв. м. Агрегаты этого типа имеют электрическую либо бензиновую силовую установку и рабочий орган, способный одновременно обрабатывать 120 см ширины поверхности.

В момент выполнения затирки доступна регулировка скорости движения установки и силы, передаваемой на вращение лопастей. Машинист вручную регулирует процесс шлифовки, воздействию на оборудование кнопками и рычагами пульта управления. При наличии одного ротора «вертолет» отличается универсальностью действий, мобильностью, незначительной массой и компактностью.

Двухроторная машина

Установка с двумя роторами рекомендована для обработки бетона на площадках, габариты которых более 700 кв. м. Такая самоходная машинка обладает прекрасной производительностью, у нее крупные габариты, присутствует две лопасти для затирки, сечение которых 60–120 см.

Механизм комплектуется двигателями на жидком топливе либо подключаемыми к электрической сети. Существуют модификации оборудования, оснащенные гидравликой — перемещение таких машинок регулируется джойстиками. Машинист располагается в кресле, закрепленном между роторами. Агрегаты выпускают с высоким либо низким размещением оператора над обрабатываемым слоем бетона.

Когда и с какой целью выполняется шлифовка полов из бетона

Использование вертолета для шлифовки бетонного пола позволяет устранять любые неровности поверхности, выполнять подготовку стяжки перед последующей ее отделкой. Оборудование распространено при строительстве, оно актуально для совершения различных промышленных задач. С помощью агрегата удается подготовить практически идеальную горизонтальную площадку, чтобы на ней смонтировать станок.

Шлифовка бетона требуется, чтобы предотвратить вероятность расслоения монолита из-за влияния цементного «молочка». Этот эффект наступает при уплотнении бетона вибрационными установками. Технология шлифовки состоит в воздействии рабочих лопастей при высоких оборотах и вертикальной тяжести на внутреннюю структуру бетонной заливки. Благодаря этому верхние слои уплотняются и шлифуются. Эффект усиливают, выполняя регулировку угла наклона органов шлифования.

При выполнении заливки пола полимерной структурой его шлифовка «вертолетами» категорически запрещена. Это связано с тем, что материал, основой которого служат эпоксидные либо полиуретановые составы, негативно воздействует на работоспособность рабочих лопастей агрегата.

По бетону обработку ведут, используя затирочные лопасти либо специальные диски. Их положение поддается регулировке. Обычно диск применяют, чтобы выполнить грубую обработку, устранить сильные перепады высот. Лопасти же необходимы для тонкой шлифовки поверхности.

Как затереть бетон затирка бетона вертолетом

При использовании вертолета для затирки бетона необходимо скрупулезно соблюдать технологию работы. Только тогда гарантировано действительно отменное качество шлифовки.

Грубая затирка

Черновую обработку выполняют затирочными дисками, делая минимум два прохода в перпендикулярных направлениях. Сначала обрабатывают поверхности около стен, колонн и дверных проемов. Затем затирочный диск ставят на верхний слой бетона для его уплотнения: при движении агрегата крупные фракции материала перемещаются вниз, их замещают легкие компоненты. Чтобы выступило цементное «молочко» требуется выполнить несколько проходов. Их количество зависит только от толщины обрабатываемого слоя и характеристик бетона. Перечислим некоторые особенности такой обработки:

  • При выходе наружу достаточного количества цементного молока необходимо на бетон нанести топпинг, чтобы упрочнить слой. Материал равномерно распределяют, используя для этого специальную тележку. В самом начале наносят примерно 2/3 этого средства, затем, когда бетон его впитает и станет более темным, выполняют первый проход. После него рассыпают по полу оставшуюся смесь, снова немного ожидают, пока влага впитается. Делают второй проход. Рекомендовано рассыпать 3–5 кг топпинга на каждый квадратный метр пола при незначительной на него предполагаемой нагрузке и 5–8 кг, если нагрузка будет значительной.
  • Требуется точно подобрать затирочный диск, учитывая форму его кромки. Когда скос имеет 45°, затирочный агрегат плавно обрабатывает бетон, а при угле 90° диск удобен, чтобы шлифовать места, где пол примыкает к стенам либо колоннам.
  • После первого прохода, выполняемого однороторной машиной, далее действуют агрегатом с двумя роторами, способным качественнее выполнить уплотнение смеси «молочка» и топпинга.

Финишная затирка

Завершающую шлифовку выполняют устройством с двумя лопастями за два и более прохода, выполняемых в перпендикулярных направлениях. При первом проходе кромки лопастей располагают на расстоянии от пола 7–9 мм, когда делают второй проход — 20–23 мм. Это позволяет лучше уплотнять смесь, изменение угла позволяет добиться практически зеркального состояния поверхности.

Для финишной затирки используют мощный инструмент, поскольку ручные «вертолеты» неспособны качественно шлифовать поверхность. Правильно затертый пол становится гладким и блестящим, на него не нужно укладывать напольное покрытие.

Правила проведения работ по затирке бетонного пола

При использовании затирочной машины для бетона «вертолет» полы приобретают требуемые характеристики. Также устраняется риск их расслоения при эксплуатации. Технология работы простая: лопасти при больших оборотах втирают в бетон материалы, обеспечивающие упрочнение поверхности.

Рассмотрим, как выполнять стандартную шлифовку:

  • Делают черновой проход, после которого на поверхности сохраняются волны высотой 6–8 мм.
  • По полу распределяют топпинг, после его впитывания делают второй проход.
  • Контрольной рейкой определяют ровность пола.
  • Процесс повторяют, снова добавляя топпинг. Перерыв между обработками делают 30–60 минут. Работу прекращают после отсутствия на поверхности следов обработки.
  • Финишную затирку организуют по перпендикулярным направлениям, делая 2–3 прохода.
  • Использование полимерной пропитки помогает усилить противостояние бетона к износу и влаге. Он становится непроницаемым для любых агрессивных веществ.

Заключение

«Вертолет», которым обеспечивают шлифовку бетона — производительное оборудование. Оно помогает добиться практически идеально гладкой поверхности пола при минимальных временных затратах. Если машинка выбрана правильно, удается организовать выполнение работы эффективно и весьма быстро.

Источник

Как правильно затирать бетон вертолетом?

Устройство бетонной поверхности – ответственное мероприятие, от качества которого зависит прочность и надежность стяжки, а также внешний вид напольного покрытия. Работы проводятся поэтапно, в процессе заливки раствора используют различные добавки, после чего производится затирка бетона вертолетом, в результате чего поверхность становится более прочной и ровной.

Читайте также:  Высота рукосушителя от пола

Если работы проводятся на небольшой площади, мастера обходятся ручным инструментом. Но, при строительстве больших объектов потребуется использование производительной техники. Необходимость процедуры с применением технических средств вызвана тем, что после заливки раствора крупные частицы наполнителя падают на самый низ, а самые мелкие фракции и молочко поднимаются наверх.

В процессе застывания раствора в нем могут оставаться воздушные пузырьки, образовываться незаполненные участки. Все это негативным образом влияет на прочность бетонного покрытия, его внешний вид. Незаметные трещины со временем могут разрастаться и значительно ухудшать качество конструкции. Обработка поверхности затирочной машиной позволит избежать таких проблем.

Технология затирки бетона

Использование технических средств для шлифовки бетона обеспечивает высокое качество и скорость выполнения таких работ. Рассмотрим, как работает затирочная машина, но, для начала отметим, что такое оборудование бывает следующих видов:

  • с электрическим двигателем – может использоваться в закрытых помещениях, требует подключения к электросети;
  • с бензиновым двигателем – автономные модели, предназначенные для обработки больших площадей на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении;
  • однороторное – простой и легкий агрегат для небольших объемов, который управляется с помощью длинной рукоятки;
  • двухроторное – производительная машина, которая имеет сидение для оператора и панель управления.

Кроме роторной машины для выполнения работ необходима тележка. С ее помощью наносится сухая смесь на поверхность. Участки вокруг колонн, в углах и примыканиях, местах ввода трубопровода обрабатывается с помощью пристеночного приспособления. Для финишной шлифовки, удаления неровностей используется ручной инструмент.

Принцип действия шлифмашины заключается в том, что ее дисково-лопастная часть вращается с определенной скоростью в вертикальной плоскости, в результате чего верхний слой втирается в толщу бетона и выравнивается. Два редуктора с прикрепленными затирочными дисками приводятся в действие посредством ременной передачи, установленной на мотор. В процессе работы угол наклона лопастей регулируется, что позволяет получить результат высокого качества и красивую глянцевую поверхность.

Такие установки являются самоходными, ширина захвата у некоторых моделей составляет от 200 см и больше. Запуск двигателя машины производится ключом на панели управления.

Через сколько и как затереть свежий бетон после заливки?

Чтобы добиться максимального качества обработки, необходимо строго соблюдать технологию. Шлифовать поверхность первый раз следует как минимум через три часа после заливки бетонной смеси. Финишная затирка производится спустя десять часов после черновой шлифовки.

Сама процедура проводится поэтапно:

  • уплотнение верхнего слоя и удаление излишков жидкости;
  • финишная обработка поверхности;
  • нанесение полимерного покрытия;
  • нарезка температурных борозд.

Технологически заглаживание бетона вертолетом выглядит следующим образом:

  • Чтобы добиться высокой прочности поверхности, на всю ее площадь производится укладка топпинга – специальной смеси, в состав которой входит цемент высокого качества и полимерные компоненты.
  • С помощью шлифовального агрегата производится проход вдоль и поперек участка. Работы необходимо выполнять в ускоренном режиме, пока присутствует оптимальный показатель влажности.
  • Проводится повторное нанесение топпинга, при этом необходимо следить, чтобы состав хорошо увлажнился.
  • Следующая затирка проводится в поперечном направлении.
  • Если необходимо получить идеально ровную поверхность, следует регулировать высоту и скорость вращения лопастей, что позволит удалить даже мельчайшие неровности.

Технология обработки бетона шлифмашиной является доступной и самой эффективной. Она позволяет выполнить поставленные задачи в течение самого короткого времени и с минимальными затратами финансовых ресурсов. Ее применение дает следующие преимущества:

  • гладкое, хорошо выровненное и без дефектов бетонное основание;
  • наличие оросительного устройства предупреждает образование пылевого облака;
  • одновременное решение задачи по укладке раствора и формирования новой, качественной поверхности.

Источник

Идеальная поверхность или как производится шлифовка бетонного пола своими руками

Ремонт и оформление

06.04.2018 Анастасия Прожева

При ремонте старого пола и его отделке в обязательном порядке необходимо производить шлифовку бетона Бетонная стяжка – это надежная, устойчивая к истиранию, температурным перепадам, влаге и УФ-излучению поверхность. В бытовом строительстве бетонная стяжка может выступать как в качестве основания для финишной отделки, так и в качестве самостоятельной напольной поверхности. В обоих случаях повысить эксплуатационные показатели покрытия можно, сделав шлифовку или полировку бетонной стяжки. Какими преимуществами обладают данные технологии, и какие мероприятия включают в себя – читайте в статье.

Какие понадобятся инструменты

Для выполнения рассматриваемой процедуры понадобится специальное оборудование для шлифовки бетонного пола. К нему относят специальные машины, сегменты на машину нужного типа. Мозаичные спецмашины бывают производственного и бытового типа. Они отличаются по массовым и габаритным характеристикам и количеству алмазных кругов (сегментов).

Шлифовальные машины для бетонного пола производственного типа намного мощнее и дают высококачественные результат. С их помощью подобные работы выполняют крупные строительные типы. Для проведения этой процедуры самостоятельно достаточно будет и бытового варианта (болгарки, ручной машины).


Проведение работ при помощи машины

Как правильно затирать бетон вертолетом?

Независимо от технологии обработки, процедура затирки должна выполняться последовательно, ее основные этапы:

  • черновая обработка – для утрамбовки верхнего слоя и удаления излишней влаги;
  • финишная шлифовка;
  • нанесение жидкого полимерного состава для закрытия микропор;
  • создание температурных швов.

Каждый этап должен выполняться в строго определенный момент, от этого непосредственным образом будет зависеть конечный результат.

Шлифовать большую площадь лучше всего с помощью специального оборудования. Сейчас в строительстве используется два вида шлифмашинок – с электродвигателем и бензиновым мотором. Последний вариант отличается автономностью и подходит для работы на объектах, к которым не подведено электричество. Модели могут иметь один или два ротора, а также комплект сменных дисков.

Однороторное оборудование – более легкое, управляется посредством длинной рукоятки. Двухроторная модель – тяжелая и мощная, работник управляет такой техникой, сидя на ней.

Для обработки пола вертолетом, кроме непосредственно оборудования, понадобится тележка для равномерного нанесения сухого состава, пристеночные аппараты для выполнения работы на сложных участках, в углах, местах ввода коммуникаций, а также терки для окончательного устранения небольших дефектов.

Технология предполагает выполнение следующих операций:

  • для повышения прочности поверхности с помощью тележки наносится топпинг – специальный состав на основе качественного цемента и полимерных добавок;
  • проводится черновая обработка машинкой в продольном и поперечном направлении, при этом следует учитывать, что возле стен, в углах раствор застывает быстрее, чем в центре комнаты, поэтому затирку следует выполнять оперативно, при оптимальном уровне влажности;
  • наносится второй раз топпинг, чтобы смесь успела увлажниться;
  • с помощью оборудования выполняется повторное шлифования, обеспечивая движение в перпендикулярном направлении;
  • для достижения зеркального эффекта поверхности необходимо поднимать вращающиеся элементы и повышать скорость их вращения.

Качественно обработанная поверхность имеет ровный, глянцевый вид.

Использование машины-вертолет

Часто решением того, чем отшлифовать бетонный пол, становится машина-вертолет. Это оборудование представляет собой затирочную конструкцию с несколькими лопастями, что и делает их похожими на летательный аппарат. Такой вариант считается промышленным и не всегда доступен простым пользователям, но результаты подобной обработки превосходят все ожидания.

Шлифовка бетонных поверхностей вертолетами происходит в несколько этапов:

  • Низкоскоростной: к лопастям крепятся насадки из затирочного материала, и проводится обработка на небольшой скорости;
  • Высокоскоростной: обработка непосредственно лопастями на большой скорости.

Такой вариант является одним из самых удобных и эффективных. Важно подобрать правильное оборудование. Необходимо проконтролировать возможность смены скоростного режима и угла наклона лопастей на машине-вертолете. Эти две функции дадут возможность контролировать силу воздействия на обрабатываемую поверхность при шлифовании бетонных полов вертолетами.

Выполнение работ для свежеуложенного бетона

Шлифовка свежеуложенного бетона является более простой процедурой. Ее выполнение ведут через 3 – 4 часа после заливки основания. Фактически бетонная смесь в это период начинает твердеть, но прочность ее еще мала.

Читайте также:  Геркулес стяжка для пола 25кг расход

Затирка в этом случае ведется в два этапа. Сначала на лопасти вертолета надеваются специальные насадки, и поверхность стяжки обрабатывается при низкой скорости вращения лопастей. В результате удаляются все основные дефекты.

На втором этапе обработка ведется непосредственно лопастями при высокой скорости вращения. В этом случае происходит непосредственно шлифовка поверхности.

Шлифовка бетонного основания при соблюдении всех этапов технологии позволяет существенно повысить его прочность и долговечность.

Этапы проведения работ

Технология шлифовки бетонного пола предусматривает проведения следующих этапов работ

Подготовительный этап, на котором производится подготовка рабочей поверхности под последующую обработку. Важно производить укладку покрытия на предварительно выровненное основание. Обработку можно проводить только в случае если использован качественный бетон (начиная от марки М200 и выше).

На этом же этапе необходимо ликвидировать все трещины или выбоины. Для повышения качества адгезии рекомендуется провести грунтование основания и уложенного материала.


Ликвидация трещин перед обработкой

Укладка бетона на основание. Этот этап реализуется в случае необходимости монтажа новой поверхности из бетона. Если необходимо обработать старое покрытие, то достаточно проведения подготовительного этапа и очистки от загрязнений.

При укладке нового — необходимо тщательно разравнивать материал и стараться максимально заполнить пустоты и выпустить пузырьки воздуха, которые впоследствии приведут к внутренним дефектам и дополнительным временным и материальным затратам в процессе проведения работ.

Прохождение по поверхности оборудованием (машиной для шлифовки бетонного пола).

Обработка поверхности защитным проникающим составом.


Шлифовка при помощи машины бытового типа

Затирка бетона вручную

Эта процедура способствует уплотнению бетона, помогает сделать его крепким, непыльным и некрошащимся. При затирке бетона главное — не упустить момент готовности стяжки к этой процедуре. Проверить ее можно, ступив на доску, положенную на пол. Если отметины отсутствуют, затирку осуществлять поздно.


Инструменты для затирки бетона вручную.

Если после нее останется след глубиной более 2 см, приступать к работам рано. Если вы можете загладить этот след, стяжка готова для затирки. Окончательную готовность стяжка приобретет в течение месяца, пройдя через несколько этапов. Сначала подсыхает поверхность, затем четвертина слоя, после — весь слой. Важно продлить этот процесс, а для предотвращения растрескивания верхнего слоя поверхность необходимо постоянно увлажнять.

Затирать бетон следует сразу же после испарения воды. Перед затиркой необходимо достать маяки и заделать борозды, оставшиеся после них. Если поверхность пересохла, ее необходимо обильно смочить водой. Затирка стяжки осуществляется при помощи полиуретановых терок круговыми движениями. При этом терку необходимо плотно прижимать к поверхности. Под ноги необходимо подложить доски-подколенники.

Самостоятельная шлифовка пола из бетона

Технология проведения работ достаточно проста и понятна. Главным моментом остается непосредственно шлифование подготовленного участка. Перед тем, как отшлифовать бетонный пол своими руками, рекомендуется обработать его упрочнителем. для работы понадобятся диски для шлифования с алмазной структурой и зернистостью начиная от 40.

Механическая обработка проводится последовательно, снимая дисками слой за слоем бетона. При использовании дисков с зернистостью превышающую 400 можно получить слой бетона повышенной прочности, а при зернистости от полутора тысяч – ровную поверхность с блеском глянца. Для облегчения работы с дисками часто используют болгарку.


Шлифование своими руками
Чтобы достичь высокого качества результата необходимо использовать высокотехнологичное оборудование (например, машина-вертолет), а не просто проводить обработку руками (то же касается и обработки с помощью дисков на болгарке, так как ее веса и вашей силы будет недостаточно для хорошего результата).

Полировка бетонного пола

Полировка бетонного основания выполняется по завершению шлифовальных работ. Эта процедура позволяет добиться прочного, блестящего, гладкого покрытия, которое можно будет вводить в эксплуатацию сразу же после окончания полировального процесса.

Как правило, к полировке бетона следует приступать только тогда, когда полностью завершены все шлифовальные работы

Отполировать бетонное основание в домашних условиях можно с помощью зачистного фрезера. Но сам процесс достаточно трудоемкий и может отснять много времени.

Полировка выполняется специальными алмазными дисками с сегментами зернистостью более 1500. При этом, зернистость сегментов и количество обработок зависит от поставленных задач: покрытие можно сделать как матовым, так и зеркально глянцевым.

К недостатку мероприятия можно отнести то, что полировка бетона увеличивает стоимость ремонтных работ. Но, средства, потраченные на услуги профессиональных рабочих, покупку или аренду специального оборудования с лихвой окупятся эксплуатационными характеристиками покрытия.

Полированные бетонные основания отличаются высокой устойчивостью к истиранию, механическому воздействию (царапинам), влиянию влаги, резким перепадам температур.

Вместе с тем, благодаря гладкости, ухаживать за отполированными полами гораздо легче, нежели за пористыми поверхностями, которые легко впитывают грязь и пыль.

Виды и описание агрегата

Бетонная заливка после уплотнения виброустановками и первичного подсыхания требует срочного доведения своей поверхности до кондиционного состояния. Затирочная машина по бетону выпускаются в различных модификациях, которые отличаются техническими характеристиками и производительностью. Такие агрегаты используются для обработки разных объектов — от индивидуального жилища до громадного пассажирского терминала. Обработка бетонных поверхностей механизированным способом — высокоэффективное и экономически выгодное мероприятие.

Силовая установка затирочной машины бывает нескольких видов: электродвигатель, дизельная, бензиновая.

«Вертолет» для затирки бетона имеет такое устройство:

  • рамная платформа;
  • силовая установка (бензиновые, дизельные, электродвигатели);
  • редукторный узел;
  • лопастной рабочий механизм;
  • защитный кожух;
  • механизмы управления.

По устройству рабочего механизма машинки бывают одно- и двухроторные. Первый тип используется при незначительных объемах работы. Агрегаты с двумя роторами применяются на значительных площадях обработки. Устройства для затирки бетона оборудованы переключателем скоростей вращения рабочих органов, что необходимо при интенсивном воздействии на монолит при 2-разовой обработке. Захват лопастей, мощность силовой установки — параметры, определяющие производительные и маневренные характеристики машины. Однороторный механизм «кромник» с рабочим захватом 600 мм специализируется на затирке труднодоступной поверхности возле стен, колонн, проемов под двери.

Однороторный агрегат

Затирка бетона «вертолетом» такого типа осуществляется на строящихся сооружениях с площадью для шлифования до 0,5 тыс. м2. Машины этого вида оснащаются бензиновой или электрической силовой установкой с одним рабочим органом, с захватом до 120 см. При выполнении затирки проводится регулировка скорости передвижения агрегата и силы вращения лопастей. Оператор регулирует своими руками рабочим процессом посредством воздействия через пульт управления с рычажками и кнопками. «Вертолет» с одним ротором отличается мобильностью, универсальностью, компактностью, незначительной массой.

Двухроторная машина

Двухроторная машина используется на строительных площадках, размеры которых превышают 0,7 тыс. квадратных метров.

Устройство для профессионального использования в строительных процессах на площадях более 0,7 тыс. м2. Это самоходная высокопроизводительная машинка с крупными габаритами, оснащенная 2-мя затирочными лопастями сечением от 60 до 120 см. Оснащается электрическими или жидкотопливными двигателями. Существует линейка устройств, которые оснащаются гидравликой, и их движение регулируется джойстиками. Место оператора — кресло, что располагается между роторными установками. Устройства бывают с высоким и низким размещением над уровнем обрабатываемой поверхности.

Как выбрать затирочную машину

При выборе шлифовальных машин следует ориентироваться на несколько основных параметров: доступность модели и целесообразность финансовых затрат, размеры площади и наличие (отсутствие) препятствий на ней, частота эксплуатации агрегата. Шлифовальная машина по бетону (вертолет) может отличаться по типу двигателя, мощности, ширине захвата.

На качество выполнения работ тип двигателя практически не влияет, но влияет на комфорт и возможность выполнения работ. Приводы на топливе используются на открытых площадях, электрические – в закрытых помещениях разной площади.

Читайте также:  Программа расчета бетонные полы расчет

Однороторные машины с одной лопастью от 30 до 61 сантиметров лучше выбирать для небольших пространств с наличием труднодоступных участков.Машины двухроторные больше подходят для грандиозных работ. Универсальными считаются машины с диаметром лопастей в 90 сантиметров.

Диаметр заглаживающих лопастей определяет ширину захвата – то есть, напрямую влияет на производительность оборудования. Серьезные работы выполняют с насадками до 1.2 метра. Обязательно должна меняться скорость вращения. Оба этапа обработки (черновая затирка и финишная полировка) могут быть выполнены машиной, обеспечивающей скорость вращения около 200 об/мин.

Машины и производственный процесс

Что такое топпинг

Так выглядит пол после топпинга

В строительстве топпингом называют смесь, которой покрывают бетонные площадки для того чтобы покрытие пола квартиры или дома стало более прочным. В его основе содержится цемент с различными примесями, в составе которых может быть частицы металла, корунд или кварц.

Для повышения износостойкости при высоких нагрузках используют добавки из корундовых материалов, а при очень высоких нагрузках используют металлические частицы. Кварцем же обходятся при средних нагрузках, например, в общественных зданиях или даже в производственных цехах с применением лёгкого транспорта типа погрузчиков и автокаров.

Конечно, цена на бетонный пол с упрочняющим покрытием будет несколько выше, но в таком случае вы защищаете основание от разрушения, которому способствуют внешние факторы, такие как температурные перепады, влага и механические нагрузки.

Давайте подробнее обратим внимание на те выгоды и достоинства, которые вы приобретаете, благодаря такой обработке:

  • Благодаря ударопрочности на поверхности не возникает трещин, сколов и иных механических повреждений даже при сильных ударах.
  • В разы увеличивается износостойкость, что, в свою очередь, увеличивает эксплуатационный ресурс всей конструкции.
  • Топпинг нейтрален абсолютно ко всем химически активным веществам, значит, его можно использовать в цехах с химической продукцией.
  • Такой пол обладает антистатическими свойствами, а также полностью исключает возникновение пыли.
  • Структура покрытия может быть зернистой, гладкой и блестящей – это позволяет декорировать его по своему усмотрению.

Машины для шлифовки и нанесения топпинга

Ручная тележка-дозатор для нанесения топпинга TREMIX 830

  • Принцип работы такой тележки, которую вы видите на фото вверху, состоит в распределении упрочняющей смеси по бетонному полу. Для загрузки порошкового материала там существует бункер, который по всей длине снизу закрывается заслонкой. Эту заслонку можно открыть рычагом поворотной перекладины, которая соединяется с ней тягами.
  • Чтобы изменить степень открывания заслонки, нужно переустановить специальную упорную планку, которая, в свою очередь, фиксируется винтовой ручкой. Действие происходит следующим образом: после открытия заслонки оператор начинает толкать тележку с той или иной скоростью, что приводит в движение барабан внутри бункера. Во время вращения барабан выталкивает топпинг через заслонку и тот равномерно ложится на бетонную поверхность (для управления таким агрегатом требуется только один оператор).

Затирочная машина однороторная

  • Затирочно-шлифовальные машины подразделяются на два основных класса – однороторные (ручные) и двухроторные (с вмонтированным креслом оператора) и предназначены для доведения поверхности бетонного пола до идеального состояния.
  • Однороторная машина для шлифовки бетонного пола предназначена для выполнения небольших объёмов работ, поэтому чаще всего используется в гражданском строительстве. Агрегат может быть оснащён четырёхтактным двигателем и работать на бензине, которого хватает на 2-3 часа до следующей заправки. Также «вертолёт» оснащают электродвигателем, который запитывается от 380 В (трёхфазный).

Затирочная машина двухроторная

  • В промышленном строительстве, то есть, на больших объектах чаще применяется двухроторная шлифовальная машина для бетонного пола, в которую вмонтировано операторское кресло. На современных двухроторных машинах устанавливается компьютерное управление, но, тем не менее, оператор всегда может воспользоваться привычными рычагами. Работает агрегат на бензине.
  • Такое оборудование для шлифовки бетонного пола применяется также и для затирки – всё зависит от того, чем вы будете работать диском или лопастями, а также от скорости вращения диска. Так, скорость от 80 до 100 об/мин хороша для затирочных работ по жидкому бетону; на скорости 100-150 об/мин работают универсальные «вертолёты», а вот 150-190об/мин самая лучшая скорость для финишной отделки.

Рекомендация. В закрытых и плохо проветриваемых помещениях, независимо от масштабов, а также от того, гражданское это строительство или промышленное, следует использовать «вертолёты» с электрическим приводом.

Бетонный пол с топпингом

Устройство бетонного пола

На данный момент мы разобрались, чем отшлифовать бетонный пол, но не обращали внимания на его конструкцию, но от этого напрямую зависит не только качество, но и, вообще, целесообразность топпинга и шлифовки. Несмотря на то, что упрочнитель создаёт очень жёсткую и ударопрочную поверхность, под ней должно быть не менее прочное основание, которым и служит все конструкция бетонного пола целиком.

Обязательным условием для заливки инструкция предусматривает наличие подушки, которая обычно засыпается из крупного песка, слоем от 220 до 400 мм. На неё в обязательном порядке укладывается отсечная гидроизоляция, что в дальнейшем предохраняет плиту от разрушительного воздействия влаги. Затем заливается слой бетона, на котором устанавливается армирующая двойная сетка.

Для монтажа сетки используют рифлёный прут AIII сечением не менее 10-12 мм, но учитывая то, что площади достаточно большие, весь каркас собирают из готовых сваренных модулей с ячейкой 200×200 мм и фиксируют их друг с другом вязальной проволокой или сваркой.

Верхний уровень обрешётки с нижним соединяют вертикальными прутами арматуры, но не каждом пересечении, а по 4-5 штук на один квадрат. Всё это заливается бетоном не ниже М300, который уплотняется глубинными вибраторами и/или виброполутёрами.

Рекомендация. Все работы по заливке, а также технология шлифовки бетонного пола должна соответствовать СНиП 2.03 13-88.

Распределение топпинга ручной тележкой-дозатором

Мы рассматриваем, как отшлифовать бетонный пол своими руками и через 2-3 дня после заливки бетона на пол и его затирки при помощи тележки-дозатора или просто лопатой, наносим слой упрочнителя. Через 15-20 минут, как только впитается вода, поверхность обрабатывают диском.

Этот слой лучше всего засыпать на ½ толщины, а после этого добавлять оставшийся слой. Для полов со средней нагрузкой расход топпинга составит от 3 до 5 кг/м2, при большой нагрузке – от 5 до 8 кг/м2 (расход цветного топпинга – 7-8 кг/м2).

Шлифование бетонного пола происходит через 30-60 минут (по 2-3 прохода), по мере его высыхания, но схватывается он быстрее у колонн и мест стыковки с другим сухим полом. Так как шлифовать бетонный пол приходится «на глаз», то плоскость всё время проверяют уровнем и рейками и после окончания шлифовки наносят слой лака.

Полы после финишной отделки

Через 2-3 дня после вскрытия лаком прорезают усадочные швы, глубина которых должна составлять не менее 1/3 толщины плиты. По шагу максимальное расстояние между швами должно составлять сумму 26-ти значений толщины бетона. Швы заполняются герметиком или поливинилхлоридным шнуром.

Цветовая палитра:

* Цвета представленные на сайте — ознакомительные. Цвет интересующей продукции, рекомендуем подбирать по образцам.

*Выставочные образцы цветной кладочной смеси являются ориентировочными. Окончательный внешний вид готовой стены зависит от ряда факторов: температурно-влажностный режим окружающей среды в ходе выполнения работ, качество использованной воды для затворения смеси, выполнение рекомендаций производителя и добавление различных примесей при приготовлении раствора, соблюдение технологии расшивки швов и требований к инструменту, условия ухода за свежеуложенной кладкой.

Источник