Линолеум транспортный
Транспорт перемещает огромное количество людей, которые ожидают от поездки безопасности, надежности и комфорта. Поэтому в качестве напольных покрытий в купе поездов, каютах морских лайнеров, салонах самолетов и многочисленном наземном транспорте используют специальный коммерческий линолеум, отвечающий всем вышеперечисленным условиям.
Транспортный линолеум классифицируют на два вида: гомогенный и гетерогенный. Гомогенный — безосновной однородный материал, толщиной 3 мм. В гетерогенном несколько слоев, его толщина доходит до 6 мм; слои состоят из полиуретана, стеклохолста, полихлорвинила. На готовое изделие в процессе производства наносят рисунок и защитное покрытие. Поставляется в рулонах.
Какие свойства транспортного линолеума позволяют использовать его в общественном транспорте?
Основным свойством выступает повышенная износостойкость и, как следствие, длительный период эксплуатации. По данному параметру в РФ не разработано специального норматива, поэтому производители ориентируются на евростандарты ЕN-685 или ЕN-649 (общие нормативы, применяемые к коммерческим покрытиям). Напольное покрытие для общественного транспорта имеет класс износостойкости 34/43. Срок службы транспортного линолеума достигает 10 лет, что в условиях интенсивного пассажиропотока является отличным показателем.
Травмобезопасность достигается внесением в верхний слой карборундовой крошки либо рельефной структурой поверхности. Антискользящее покрытие обеспечивает надежную сцепку обуви с полом, что крайне важно при экстренном торможении.
Огнестойкость подразумевает соответствие ряду жестких требований и норм пожарной безопасности, согласно которым покрытия для полов в транспорте не должны поддерживать горение. Допустима укладка линолеума класса пожарной опасности КМ1 или КМ2 с показателями воспламеняемости, дымообразования, токсичности и распространения пламени не ниже В2, Д2, Т2, РП1. Однако допустима укладка линолеума класса пожарной опасности КМ5
поскольку например в автобусе или самолете, есть более взрывоопасные и горючие вещества. Такие как топливо, масла, тех жидкости, при возгорании которых совершенно не важно, какой тип линолеума у вас лежит. КМ2 или КМ5.
Антистатичность. Общественный транспорт — место с высокой вероятностью образования статического электричества. Особенно это характерно для метро, трамваев, троллейбусов и электричек. Решить проблему помогают токопроводящие вставки, которые «гасят» электрический заряд.
Эластичность и легкость укладки. Транспортный линолеум обладает повышенной гибкостью, поэтому его удобно укладывать даже в труднодоступных местах — на ступеньках, в зонах с фигурной поверхностью и пр. Благодаря наличию фриза на изнаночной стороне он легко и надежно приклеивается.
Эстетически важна цветоустойчивость линолеума (ISO 105-B02). И, конечно, невосприимчивость к температурным перепадам и действию агрессивных сред, в том числе бензину, маслу и моющим средствам.
Это главные параметры, присущие всем транспортным покрытиям, однако для различных видов транспорта приоритетны разные показатели. Например, для автобусов важны износостойкость, антитравматичность, устойчивость на разрыв, расширение и сжатие, эстетичность, пожаробезопасность. При этом стабильность линейных размеров будет едва ли не основным качеством для автобусов, которые эксплуатируются в условиях экстремально холодного климата, например, в районах Крайнего Севера. И, напротив, для вагонов метрополитена данное свойство не столь важно, поскольку эксплуатация проходит в практически неизменном температурном режиме (за исключением открытых веток метро). Но при этом к напольным покрытиям метрополитена предъявляются весьма жесткие требования по горючести, поскольку это зона повышенного риска.
Для покрытий кораблей, катеров, яхт, сухогрузов, паромов требуется хорошее противодействие скольжению, прочность, упругость, долговечность, шумоизоляция, легкость в уборке и эстетичность. Для железнодорожного транспорта важны высокая устойчивость к истиранию и пятнообразованию, простота в использовании и долгий срок службы.
Линолеум для наземного транспорта
Наиболее полно отвечает требованиям автомобилестроения автомобильный линолеум «Автолин» — ПВХ-материал с тисненой или рифленой лицевой поверхностью на текстильной основе.
Структура:
- лицевой слой — пленка ПВХ с рельефным рисунком;
- стекловолокно, препятствующее усадке;
- подложка из нетканого холстопрошивного или трикотажного полотна (ТЗИ).
Рельефная поверхность снижает скольжение и существенно увеличивает долговечность покрытия; благодаря отсутствию пор в верхнем слое линолеум не пропускает воду. Варианты рельефного рисунка — копейка, соты, квадрат, елочка, крошка, мозаика и пр.
Ключевые свойства автолина — стойкость к истиранию, высокий коэффициент трения, морозостойкость и биостойкость (устойчивость к загрязнениям и плесени) — задает состав полимерной композиции, куда кроме ПВХ входят пластификаторы, стабилизаторы, наполнители, пигменты и др. За твердость, упругость, противодействие разрыву и раздиру отвечает стеклохолст, а за плотность прилегания к полу — текстильная основа. Тканевая подложка имеет хорошую сцепку с полимерным покрытием (4–5 Н/см) и легко приклеивается к поверхности. Для придания грибостойкости ее обрабатывают антисептиками.
Автолин применяют:
- во всех видах автотранспорта с высокой проходимостью, различной спецтехники;
- в качестве антискользящего покрытия — на пандусах;
- для устройства полов в лифтах, в коммерческих, складских и производственных помещениях;
- автолин без рифов, с тисненной или гладкой поверхностью — для внутренней отделки салонов наземного, водного и воздушного транспорта, где необходима только износостойкость, а не противоскользящие свойства.
Одно из важных преимуществ автолина — возможность бесшовного покрытия всего салона автобуса. Он легко поддается горячей сварке, становясь цельным и полностью изолируя пол от влаги, а салон — от шумов и внешней температуры. Получившийся сварной шов выдерживает разрушающее напряжение от растяжения до 5 МПа, и его прочность сопоставима со свойствами самого автолина. Температурный интервал эксплуатации от -50 до +80 С
Разновидности автолина
Транслин отличается фактурой верхнего слоя. Поверхность транслина покрыта тиснеными «пятачками» размером с десятирублевую монету, что обеспечивает мощный антискользящий эффект. Легко режется и хорошо наклеивается на любую поверхность при использовании специальных клеев. Практичен, прост в обслуживании, устойчив к деформации и усадке. Применяется при температуре от -30 С и до + 50 С.
В зависимости от вида лицевой поверхности и наличия/отсутствия подосновы бывает двух типов:
- безосновной, гомогенный или гетерогенный, одноцветный или мраморовидный;
- на нетканой подоснове, одноцветный, многоцветный или мраморовидный.
В зависимости от области применения Транслин выпускают двух видов:
- А — для автотранспорта (относится к неогнеопасным материалам согласно ГОСТ 25076);
- В — для пассажирских вагонов и трамваев (относится к материалам, слабо распространяющим пламя по ГОСТ 12.1.044).
Автолюкс — автолинолеум премиум-класса, элегантное противоскользящее напольное покрытие для фирменных и эксклюзивных транспортных средств. Имеет приятную однородную фактуру, устойчив к истиранию, неуязвим для высоких механических и температурных нагрузок. Металлическая крошка в верхнем слое придает особую эстетичность и усиливает противоскользящий эффект.
Линолеум для водного транспорта
В качестве судовых покрытий применяется линолеум, предназначенный для эксплуатации в условиях повышенной влажности. Его делят на речной и морской. Обе разновидности обладают антискользящими свойствами и невосприимчивостью к ударам и деформации, но линолеум для морских судов еще и устойчив к воздействию соленой морской воды и нефтепродуктов, солнечных лучей. Обладает великолепным сопротивлением скольжению, что очень важно при качке, препятствует возникновению колоний плесени и грибка. Как правило, такой линолеум укладывают в коридорах и жилых помещениях судов.
Разнообразие дизайнов морского линолеума позволяет подобрать покрытие на любой вкус. И этим с удовольствием пользуются частные судовладельцы, стремясь превратить свою яхту в уникальное судно. Для коммерческих судов главным критерием выбора линолеума является безопасность, в том числе, устойчивость к возгоранию. Поэтому дизайн покрытий для коммерческих судов стоит на втором месте, хотя рынок всегда позволяет найти варианты, которые гармонично сочетаются с оформлением судна.
Для покрытия палуб используют линолеум: нитролинолеум (НЛ), глифталевый (УФ), полихлорвиниловый (ПХВ), резиновый (релин) и др. Его выпускают без основы и на тканевой основе (холст, джут, кенаф и др.) в рулонах и плитах (марки ПХВ). Материалами для изготовления служат: киноксин, канифоль, копал, пробковая или древесная мука и др.
Линолеум для железнодорожного транспорта
Для настила пола в вагонах метрополитена и электропоездов существует трудногорючий транспортный линолеум, с группой горючести Г2. Это материал коричневого цвета с толщиной слоя в 2,2 мм. Линолеум не взрывоопасен, способен возгораться в воздухе от источника огня, но не поддерживает горение после удаления пламени. Сохраняет свойства при температуре от -40 до +50 С. Кроме трудногорючего линолеума, используют Транслин вида В.
Для обустройства полов в вагонах пассажирских поездов применяют линолеум со специальными компонентами, нейтрализующими дымообразование и выделение токсичных газов в случае возникновения пожара. Кроме гигиеничности и износостойкости, такие полы упруги и хорошо сопротивляются деформации за счет стекловолоконной прокладки, бесшумные и достаточно теплые.
Параметры линолема и соответствие условиям эксплуатации должны быть подтверждены соответствующими сертификатами, в частности, санитарно-эпидемиологическим заключением, выданным именно для пассажирского состава магистральных железных дорог, вагонов метрополитена и электропоездов.
Укладка транспортного линолеума
Процесс рассмотрим на примере автолинолеума.
Настил происходит поэтапно:
- подготовка рабочей поверхности — зачистка и обезжиривание;
- замер и разрезание материала;
- нанесение клея на поверхность в соответствии с инструкцией;
- приклеивание автолина. Главное — крепко прижать материал к поверхности. При наклеивании отдельных фрагментов важно располагать их встык, после чего разглаживать.
После просыхания покрытия стыки заваривают или заделывают штапиками, уголками из алюминия.
Пользу транспортного линолеума нельзя недооценивать. Главные принципы его использования — практичность, удобство и безопасность пассажиров. Это надежное и современное решение для перемещения в пространстве!
Источник
Автолинолеум – когда дизайн отходит на второй план 05.06.2014 – Опубликовано в: Разновидности – Метки: автолинолеум
Выбирая способ покрытия пола в жилом помещении, вы сталкиваетесь с большим количеством предложений, которые отличаются друг от друга даже принципиально – по технологии производства и укладке. Это может быть линолеум, паркет, плитка, в конце концов.
Когда же речь идёт об оформлении пола в транспортном средстве, будь это автобус или легковая машина, то выбора практически нет – здесь главенствует только линолеум, который так и называется – автолин или транслин.
Автомобильный линолеум – единственно возможный вид напольного покрытия в транспортных средствах для перевозки пассажиров и небольших грузов
Материал без конкурентов
Авто линолеум, уложенный своими руками, обеспечивает не только безопасность, но и комфорт внутри автомобиля
Ситуация вполне предсказуемая. Попробуйте, смоделируйте линию своего поведения при посадке в автомобиль или в междугородний автобус, где пола то практически и не видно от повсюду стоящих в проходах сумок.
Да, на пол вы совершенно не обращаете внимание. Здесь главное, чтобы он не скользил и был приличного вида при первом взгляде.
Первые и определяющие свойства
Эти два первых требования к автолину и являются определяющими:
- он не должен скользить, что обеспечивается специальной рифленой поверхностью самого разного рисунка;
- он должен быть долговечен, это уже предоставляют специально используемые износоустойчивые ПВХ-материалы;
- кроме того, автолин должен обладать и экранирующими электроизоляционными свойствами, здесь снова помогает ПВХ;
- ну, и напольное покрытие в автомобиле должно надёжно держаться в месте своего размещения, и это не забыто благодаря специально разработанным аэрозольным клеям.
Можно сразу определить, одно качество обычного, домашнего, линолеума, которое для автомобилей не имеет никакого значения – дизайн или расцветка. Действительно, о каком дизайне пола может идти речь, если покрытие топчется за день десятками, если не сотнями ног, его практически не видно и на него не обращают внимание. В этом, кстати, и простота отношения и выбора.
Выбор, тем не менее, есть
Тем не менее, рынок и конкуренция производителей способны предложить вам несколько вариантов автолина, который, в большинстве своём, поставляется в рулонах фиксированной толщины:
- 1,4 метра – самый распространённый размер;
- 1,85 м, и
- 2 метра ровно, два последних чаще используются в грузовых автомобилях.
Ваш выбор в основном будет заключаться в выборе толщины.
По толщине различают напольное покрытие в автомобиль:
- 1,8 мм – это больше для тех, кто стремится сэкономить;
- 2 мм,
- 2,3 мм,и
- 2,7 мм – как правило, подавляющее большинство выбирают именно такую толщину, хотя выбор во многом определяется психологией и недоверием к двум миллиметрам.
Линолеум для авто не обладает особыми дизайнерскими свойствами, здесь главное долговечность и безопасность
Возможные варианты
Выбор, конечно, по основным характеристикам вполне обозрим и элементарен. Однако производители пытаются брать своё и дополнительными нюансами, среди которых цвет и характер рифлёной поверхности. А вот в этом отношении кто во что горазд.
Предложений масса и здесь мы приводим только очень небольшой перечень, который поможет вам сориентироваться в предложениях:
- автолин Premium – цвет – серый; способ рифления – малый пятачок диаметром в 1 см; ширина – 1,85 м; толщина 2,3 мм; рулон длинной 12 м; суммарная площадь – 22,2 кв.м;
- автолин Premium – цвет – черный; все остальные характеристики аналогичны предыдущему серому варианту;
- автолин Standart – цвет – тёмно-серый; всё тот же малый пятачок; та же ширина и толщина; но в рулоне только 11 м и площадь, таким образом – 20,35 кв.м;
- автолин Standart – цвет – чёрный; при тех же параметрах рифления, ширины и толщины имеет в рулоне 12 м и площадь отсюда уже – 22,2 кв.м.
- автолин Luxe – цвет – тёмно-серый; защита от скольжения обеспечивается мелко посыпанной крошкой с острыми краями; ширина – 1,85м; толщина 2,7 мм; рулоне – 9 м; площадь – 16,65 кв.м.
Полезный совет!
При приобретении автолина особое внимание обращайте на его устойчивость к низким температурам, для автотранспорта это важно.
Вам необходимо узнать у поставщика «не дубеет» ли предлагаемый образец при отрицательных температурах.
Сертификата на линолеум, отвечающего за эту особенность покрытия в автомобиль, как-то выдавать ещё не принято, но получить уверения от продавца не мешает.
Горючесть
Ещё одной очень важной «скрытой» характеристикой автолина, о которой часто забывают, является степень его горючести. Все устойчивые к огню покрытия на пол в автомобиль должны иметь повышенную группу горючести не ниже Г2 с индексом распространения пламени не более 20 единиц.
Определяют ещё одну характеристику, когда говорят о негорючем автолине, это скорость распространения пламени. Она должна быть не более 100 мм в минуту.
Можно подобрать линолеум в автомобиль, который «не забывает» и о производимом им дизайнерском впечатлении, хотя цена на такой может быть и существенно выше
Выбор автолина обязательно влечёт за собой и выбор специального клея аэрозольного типа для крепления покрытия.
Среди возможных предложений вы можете столкнуться со следующими марками клеев:
- Fensol Fentac – объем 600 мл, 12 штук в упаковке, средний расход штуки – 9 кв.м;
- SWIFT COL 9720 – объем 500 мл, 12 шт/уп, средний расход 7 кв.м;
- Apollo A96 – объем 500 мл, 12 шт/уп, средний расход 7 кв.м;
- Tuskbond – объем 500 мл, 12 шт/уп, средний расход 7 кв.м;
- Scotch-Weld 3M 90 – объем 500 мл, 12 шт/уп, средний расход 9 кв.м.
Заметим, что весь клей прекрасно выполняет свою задачу и при одностороннем нанесении (показатель расхода на это и рассчитан), а, кроме того, может с успехом использоваться и при склеивании очень многих других полимерных и деревянных материалов.
Поставки производятся в рулонах, как на фото. Это затем в дело вступает подгонка под реальные размеры пола автомобиля, заранее предугадать размеры невозможно
Выводы
Без покрытия на пол в транспортном средстве не обойтись. И лучшим со всех точек зрения – практичности, внешнего вида – будет, безусловно, автолин. Вашей задачей станет только очень внимательное исследование рынка и анализ всех имеющих предложений.
Предложений очень много, все они будут похожи друг на друга, и тут главное при принятии решения сохранять холодную голову. Обязательно перед этим подберите несколько возможных вариантов, в том числе и по цене, которая может заметно отличаться на один и тот же вариант. (см. также статью Варианты отделки пола в прихожей)
Линолеум для автобусов междугородного сообщения – особый разговор. Здесь не помешает ещё и инструкция по укладке
В видео в этой статье находится интересная информация по этому вопросу, посмотрите!
Источник