Меню

Гомогенный линолеум для гравюры



Какой линолеум не подходит для линогравюры?

*Первый день учебы первого курса*. «Линолеумом надо будет закупаться, скидывать денежку нужно» — обсуждали планы на неделю мои одногруппники — художники. Не придала я тогда значения этому, ух ладно так и быть, наверное, это чтобы обновить интерьер в нашей аудитории, ну мало ли, как там в этих анекдотах, когда на шторы в класс скидываются родители учеников, вот, тот же случай! Подумала, заплатила определенную сумму и забыла, занялась студенческими заботами, но так как я студент- художник, то и заботы, художественные – пары живописи, рисунка, лекции по истории, покупка красок, натягивание бумаги на планшет (не сенсорный *ну так на всякий случай*) и т.д.

Время летело так же быстро, как и доставка линолеума. Привезли! Новенький! Красивенький! С имитацией паркета! Красота! «Как раз к паре линогравюры, ведь сегодня первое занятие!» — проинформировала меня одногруппница (что такое линогравюра, можете почитать здесь ). И тут то на этой паре я узнала, что линолеум нам нужен не для ремонтных целей. Линолеум, это то на чем мы будем рисовать, точнее, что мы будем гравировать. И тут то я удивилась! Как это! Рисовать на том, по чему я хожу каждый день! А как же холсты и о которых я так мечтала? Что это еще за выдумки! Ну да ладно, посмеялась я над своей неосведомленностью. А после красивенький линолеум с нарисованным паркетом посмеялся над нами.

Какой именно линолеум нам нужен мы не знали, да и сильно не интересовались. Взяли тот, по которому каждый день ходим, и прогадали. Он совершенно не подходит для гравирования.

Оказывается, для линогравюры нужен специальный линолеум . Он продается в художественных магазинах в небольших объемах (на как показала позже практика, он очень дорогой. Если вы решили побаловаться линогравюрой один раз в жизни, то вам подойдет этот вариант, но не студенту-художнику, которому предстоит гравировать «всю жизнь»). Поэтому (это мы тоже узнали позже) наилучший вариант покупать оптом гомогенный линолеум , который обычно стелют в складах, бассейнах. В таком случае разница в цене колоссальная, если 1 метр гомогенного стоит около 500 рублей, то в художественном магазине за такую же цену можно приобрести маленький кусочек формата листа тетради. (простите, художественные магазины:)).

Почему же не подошел линолеум с иллюзией паркета? Потому что в отличии от плотного гомогенного, он имеет многослойную структуру. И самый большой слой в этой системе пористый, наподобие губки. И что же можно выгравировать на мягкой губке? Правильно! Ничего! Если только двойку по предмету «линогравюра». К счастью мы вовремя осознали свою ошибку *как только начали гравировать* и исправили ее, купив «правильный» линолеум.

А «иллюзия паркета» до сих пор стоит у нас в аудитории как достояние, некуда его пристроить, не погравируешь, да и для ремонта маловато будет!

Источник

Гомогенный линолеум что это такое, в чем разница с обычным?

Сейчас существует достаточное разнообразие в плане выбора напольного покрытия. Для этого используются как материалы натурального происхождения, так и на основе полимерных материалов. Среди средств обустройства покрытия пола, основой для которых являются синтетические вещества, наибольшей популярностью у потребителей устойчиво пользуется линолеум. Причем покрытие из данного материала применяется повсеместно: в квартирах, частных домах, торговых павильонах, офисах и общественных учреждениях. Причиной такой востребованности линолеума является, в первую очередь, его сравнительно небольшая стоимость. Вторым фактором, объясняющим популярность данного вида напольного покрытия, можно назвать несложность монтажа. А если к этому добавить влагостойкость, износоустойчивость и неплохую теплоизолирующую способность при хорошем визуальном восприятии, становится полностью понятен неуменьшающийся спрос на этот материал. Тем более, что производители постоянно усовершенствуют структуру и технические данные, улучшая эксплуатационные возможности линолеумного покрытия. В результате, относительно недавно, в дополнение к привычному, многослойному по своей структуре напольному покрытию, добавился однородный или гомогенный линолеум. Как и всякая новинка, материал сразу же привлек к себе внимание и интерес потенциального потребителя. Гомогенный линолеум что это такое, и чем он существенно отличается от привычного – это естественный вопрос, интересующий, прежде всего тех, кто занят поиском оптимального решения обустройства напольного покрытия.

Читайте также:  Линолеум с крупным рисунком

Особенность структуры гомогенного линолеума

Чтобы понять, в чем же особенность данного материала, стоит вкратце рассмотреть структуру обычного многослойного линолеума. Обыкновенное напольное покрытие имеет обычно четыре слоя: сначала идет стеклохолст, на который, после его пропитки, напрессовывают основной слой, состоящий из синтетической массы. Затем наносится рисунок, который защищается сверху пленкой из поливинилхлорида. Срок службы такого покрытия зависит от прочности тонкой защитной пленки, после истирания которой, материал теряет свои эксплуатационные качества. Поэтому многослойный линолеум обычно не используется в помещениях, где бывает очень людно.

Гомогенный линолеум толщина которого варьирует от 1,5 до 3 мм, представляет собой однородный холст, состоящий из синтетической массы. Благодаря этому он даже при истирании не теряет своего внешнего вида и эксплуатационных свойств. Некоторые производители для увеличения износостойкости покрывают итак достаточно прочный материал пленкой из полиуретана. Именно благодаря таким своим особенностям, гомогенный линолеум все чаще используют в качестве напольного покрытия в офисах, коммерческих и общественных помещениях, где поверхность пола испытывает усиленные нагрузки.

Источник

liubatje

liubatje

Я решила подробно написать о том, что такое линогравюра, в какие этапы у меня происходит работа и какие материалы я для этого использую. Это не пошаговая инструкция, а описание процесса с фотографиями примеров.

Во-первых скажу, что у меня нет профессионального образования в области печатной графики. Все, что я знаю и умею, я нашла опытным путем, что-то было подсказано коллегами или подсмотрено в интернете. Мой путь начался с занятия по линогравюре в Британской высшей школе дизайна в 2012 году.

Линогравюра начинается с рисунка, я делаю эскиз будущей работы карандашом. Т.к. обычно я делаю цветные линогравюры, в 2-3 краски, на этапе эскиза я ищу оптимальное цветовое решение. Как его ищу. Во-первых я думаю о тоне, что у меня будет светлое, что темное. Во-вторых о том, чтобы использовать по максимуму возможности каждого цвета. Например, если у меня гравюра в две краски, допустим, желтый и синий, то при печати я могу получить третий цвет — зеленый (за счет наложения желтого на синий или синего на желтый). На фото выше я получила феолетовый цвет путем наложения синего на красный. Кроме того, я думаю о настроении, которое хочу выразить, что также влияет на выбор цвета (читайте подписи к фотографиям).

Так, например, выглядел эскиз к заглавной работе этого поста. Иногда цвет я просто представляю в голове, а на картинке могу лишь памятки-почеркушки сделать.

Дальше я переношу рисунок на кальку и с кальки на линолеум. Можно для этой цели использовать копирку, но мне это неудобно, т.к. при работе с копиркой готовое изображение будет зеркальным к эскизу. А через кальку, пусть это и несколько дольше, я получу именно то, что было у меня в эскизе. С кальки переношу изображение на отдельные одинакового размера куски линолеума (одинаковые — если у меня именно линогравюра, вписанная в определенного размера фон, а не штампы). Каждый цвет на отдельном куске линолеума. Если линогравюра в один цвет, в одну краску, то и печатная форма одна.

Эскиз, рисунок на кальке и на линолеуме. Работа из серии «Волчата летят в космос», 2014 год

Читайте также:  Какие характеристики у хорошего линолеума


В традиции линогравюры, участки формы, которые не вырезаются покрываются темным цветом (гуашью, маркером), я так не делаю, максимум делаю себе напоминалки, где какая форма, закрасив черным уголки (на фото выше).

Следующий этап — вырезание форм. Для этого используются специальные ножи (резцы, штихели, стамески — у них есть разные названия). Я использую Татьянку, Pfeil и Speedball, все их одинаково люблю. Для понимания: Татьянка — это российский качественный доступный продукт. Speedball — американский дешевый, не продается в России. Pfeil — швейцарские профессиональные ножи, стоят дорого, в России видела в Черной Речке.

Резец с синей ручкой — Speedball, ножи со светлой ручкой — Татьянка, с темной — Pfeil.

Дальше — бумага. Если я печатаю ложкой, чаще всего использую обычный ватман Госзнак, так как он гладкий и плотный. Его недостаток — с годами желтеет. Меня это смущает лишь потому что я не могу сказать, что моя работа архивного качества и гарантировать ее сохранность на долгие годы, но по сути, пожелтевшая бумага — мелочи. Если я печатаю на станке (скажу ниже об этом) я могу использовать любые бумаги. Особенно люблю хлопковые, специальные для офорта.

Сначала о печати ложкой. Ложкой я печатаю по принципу «бумага снизу», т.е. как при печати штампами, когда печатная форма сверху прикладывается к листу (фото ниже) . Традиционно линогравюру печатают «бумагой сверху», т.е. форма остается внизу, а бумага прикладывается сверху. При «правильном» способе нужно меньше усилий, чтобы добиться качественного оттиска. Но так сложилось, что попробовав печатать правильно я в итоге выбрала «неправильный» способ. Для меня так выше ощущение контакта, контроля, достоверности что ли. Перед печатью я делаю разметку на каждом листе, по размеру печатной формы отмечаю карандашом уголки (можно полностью обвести форму), с которыми затем поочередно буду совмещать каждую печатную форму, чтобы цвета наложились точно.

Процесс печати линогравюры. Из серии «Лето на маяке», 2014 год.

Печать на прессе. Этой зимой я купила себе специальный пресс для линогравюры марки ABIG, это самое бюджетное и негабаритное, что можно найти на рынке, размер пресса 30×30 см, стоил он 10 тысяч рублей. Я привезла его из Санкт-Петербурга транспортной компанией. Очень долго я вокруг него ходила, первые попытки печати были неудовлетворительными и прежде чем приноровиться я даже успела пожалеть о покупке. Но затем знакомство и даже любовь состоялись. На прессе я стала печатать «правильно», когда бумага сверху. Почему, не знаю. Просто на прессе такой способ печати оказался более естественным, мне не нужно ничего регулировать и контролировать, все за меня делает пресс. О том, как делать разметку бумаги при печати «бумага сверху» предлагаю посмотреть в коротком видео «Linocut with Simon Ripley». Я делаю примерно также.

Читайте также:  Защита линолеума от кресла

Следующий этап — подготовка краски. Это очень важный этап. Иной раз краску я готовлю очень долго, прежде чем получу нужные мне цвета. Я использую офортную краску Charbonnel Aqua Wash, в моем понимании это идеальня краска. Прежде чем ее найти я пробовала краски на водной основе, кое-какие оказались хорошие (краска LINO/Creall, например), а какие-то вообще очень и очень низкокачественными (Speedball, например). Краски на водной основе я использую в основном для коллажей, когда нужно напечатать что-то, чтобы быстро высохло. Краска Charbonnel имеет уникальную формулу, у нее масляная текстура, но моется она водой с мылом. Это профессиональная краска архивного качества. Сохнет как и масло долго, сутки, иногда больше.

Моя палитра при печати штампами

И далее непосредственно печать. Поочередно каждую форму аккуратно совмещаю с разметкой. Покажу несколько фотографий об этом (читайте подписи к фотографиям).


Печатаю на прессе, бумагой сверху. Печатная форма и оттиск с одним цветом (на ягоды я дополнительно нанесла другую краску паролоновой кистью).


Второй цвет


Готовое изображение. В верхней части можно увидеть оттиск с каждой формы по отдельности.

Когда работа готова можно ее подписать и отсканировать (если это будущая иллюстрация, например). По этой ссылке я рассказывала о том, как подписать линогравюру.

Страница из книги Print Workshop со схемой подписи линогравюры

Многие из перечисленных авторов проводят живые и/или онлайн занятия по линогравюре.

Я веду видео-курс по линогравюре и штампам на площадке Lectoroom.ru, подробнее о нем можно прочитать по этой ссылке. Вкратце скажу, что курс состоит из трех частей, цветная линогравюра, печать штампами на бумаге и печать на ткани. К каждой части предлагается задание, которое я буду проверять. Необходим ли такой курс, чтобы начать? Конечно, нет. Или точнее — для кого как. Лично для меня в любом новом деле важна своего рода инициация от выбранного мною мастера. Поэтому когда я начинаю что-то новое, начинаю это с занятия с педагогом. Прямо сейчас, например, я занимаюсь на видео-курсе по каллиграфии у Кати Шабановой.

Посмотреть больше моих работ в технике линогравюра можно по соответствующему тегу в моем журнале, а также на сайте или в портфолио на behance. Ниже несколько моих линогравюр разных лет.

«Настроение», 2015 год


«Воспоминание», 2014 год.


Иллюстрация в технике линогравюра «Волчата летят в космос», 2014 год


Линогравюра «Волчишко» по мотивам иллюстрации Евгения Чарушина, 2016 год.

И еще пару слов! Как-то мне написали, «а зачем все это, если можно просто нарисовать?». Я думаю, не имеет смысла делать линогравюру ради лишь картинки, линогравюра это прежде всего процесс, рукотворный процесс. А еще малотиражная печатная графика, которой можно оформить дом. В линогравюре можно экспериментировать до посинения, придумывать различные приемы (о которых быть может когда-нибудь напишу). Линогравюру можно использовать для создания иллюстраций, как самостоятельно так и в сочетании с другими техниками (я обожаю вводить элементы линогравюры в коллаж), можно делать рукотворные открытки, принты, картины; штампами из линолеума можно украшать почтовые конверты, дневники и многое многое другое.

Удачной вам практики!

Материал подготовлен мной ( Ольгой Езовой-Денисовой) по моим же работам и фотографиям.

Источник